Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — математика
Вариант № 17893
1.  
i

Опре­де­ли­те наи­мень­шее на­ту­раль­ное число, крат­ное 2, ко­то­рое при де­ле­нии на 19 с остат­ком дает не­пол­ное част­ное, рав­ное 5.

1) 96
2) 98
3) 100
4) 94
5) 24
2.  
i

За­пи­ши­те (9x)y в виде сте­пе­ни с ос­но­ва­ни­ем 9.

1) 9 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: y конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 9 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x плюс 2y пра­вая круг­лая скоб­ка
3) 9 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка x плюс y пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 9 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2xy пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 9 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка xy пра­вая круг­лая скоб­ка
3.  
i

Пря­мые a и b, пе­ре­се­ка­ясь, об­ра­зу­ют че­ты­ре угла. Из­вест­но, что сумма трех углов равна 210°. Най­ди­те гра­дус­ную меру мень­ше­го угла.

1) 150°
2) 15°
3) 30°
4) 10°
5) 105°
4.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  левая круг­лая скоб­ка целая часть: 7, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 4 минус целая часть: 7, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 17, зна­ме­на­тель: 24 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 4,8 минус 0,7.

1) 0,5
2) 0,9
3) −0,9
4) −0,5
5) 2,4
5.  
i

Одно число мень­ше дру­го­го на 64, что со­став­ля­ет 16% боль­ше­го числа. Най­ди­те мень­шее число.

1) 800
2) 470
3) 336
4) 464
5) 390
6.  
i

Ве­ли­чи­ны a и b яв­ля­ют­ся прямо про­пор­ци­о­наль­ны­ми. Ис­поль­зуя дан­ные таб­ли­цы, най­ди­те не­из­вест­ное зна­че­ние ве­ли­чи­ны a.

 

a1,3
b1129,1
1) 10
2) 12
3) 23
4) 86
5) 16
7.  
i

Ре­ши­те не­ра­вен­ство | минус x|\geqslant3.

1) x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка 3; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
2) x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 3 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
3) x при­над­ле­жит левая квад­рат­ная скоб­ка минус 3; 3 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка
4) x при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; минус 3 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка \cup левая квад­рат­ная скоб­ка 3; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка
5) x_1= минус 3, x_2=3
8.  
i

От листа жести, име­ю­ще­го форму квад­ра­та, от­ре­за­ли пря­мо­уголь­ную по­ло­су ши­ри­ной 8 дм, после чего пло­щадь остав­шей­ся части листа ока­за­лась рав­ной 9 дм2. Длина сто­ро­ны квад­рат­но­го листа (в де­ци­мет­рах) была равна:

1) 10
2) 7
3) 6
4) 9
5) 8
9.  
i

Ре­зуль­тат упро­ще­ния вы­ра­же­ния  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те плюс 9a, зна­ме­на­тель: a плюс 1 конец дроби плюс дробь: чис­ли­тель: 8a, зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те плюс a конец дроби имеет вид:

1) a плюс 8
2)  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка a минус 8 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка a минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: a плюс 1 конец дроби
3) a минус 8
4)  дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те плюс 17a, зна­ме­на­тель: a в квад­ра­те плюс 2a плюс 1 конец дроби
5) 10 плюс дробь: чис­ли­тель: a в квад­ра­те плюс 7, зна­ме­на­тель: a плюс 1 конец дроби
10.  
i

Из точки A к окруж­но­сти про­ве­де­ны ка­са­тель­ные AB и AC и се­ку­щая AM, про­хо­дя­щая через центр окруж­но­сти O. Точки B, С, M лежат на окруж­но­сти (см. рис.). Из­вест­но, что BK  =  3, AC  =  8. Най­ди­те длину от­рез­ка AK.

1)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 55 конец ар­гу­мен­та
2) 55
3)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 73 конец ар­гу­мен­та
4) 5
5) 3
11.  
i

На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство по­ку­па­те­лей в пе­ри­од про­ве­де­ния акции в ма­га­зи­не. В какой день ко­ли­че­ство по­ку­па­те­лей то­ва­ра по акции со­ста­ви­ло менее 30% от ко­ли­че­ства всех по­ку­па­те­лей в этот день?

1) по­не­дель­ник
2) втор­ник
3) среда
4) чет­верг
5) пят­ни­ца
12.  
i

На одной чаше урав­но­ве­шен­ных весов лежат 3 яб­ло­ка и 2 груши, на дру­гой  — 1 яб­ло­ко, 4 груши и гирь­ка весом 40 г. Каков вес одной груши (в грам­мах), если все фрук­ты вме­сте весят 980 г? Счи­тай­те все яб­ло­ки оди­на­ко­вы­ми по весу и все груши оди­на­ко­вы­ми по весу.

1) 95
2) 105
3) 100
4) 85
5) 90
13.  
i

Объем ко­ну­са равен 7, а его вы­со­та равна  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби . Най­ди­те пло­щадь ос­но­ва­ния ко­ну­са.

1) 42
2)  дробь: чис­ли­тель: 21, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 7, зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 14, зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 14 конец дроби
14.  
i

Среди пред­ло­жен­ный урав­не­ний ука­жи­те номер урав­не­ния, гра­фи­ком ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся па­ра­бо­ла, изоб­ра­жен­ная на ри­сун­ке:

1) y=2x в квад­ра­те минус 4x плюс 5
2) y=x в квад­ра­те плюс 4x плюс 5
3) y=x в квад­ра­те плюс 4x минус 5
4) y=2x в квад­ра­те плюс 4x плюс 5
5) y=2x в квад­ра­те минус 4x минус 5
15.  
i

ABCDA1B1C1D1  — куб. Точки M и N  — се­ре­ди­ны ребер AB и AD со­от­вет­ствен­но, K при­над­ле­жит BB_1, KB_1:KB=1:3 (см. рис.). Се­че­ни­ем куба плос­ко­стью, про­хо­дя­щей через точки M, N и K, яв­ля­ет­ся:

1) тре­уголь­ник
2) че­ты­рех­уголь­ник
3) пя­ти­уголь­ник
4) ше­сти­уголь­ник
5) вось­ми­уголь­ник
16.  
i

Какая из пря­мых пе­ре­се­ка­ет гра­фик функ­ции y= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби x в квад­ра­те минус 3x плюс 11 в двух точ­ках?

1) y= минус 3
2) y= минус 1,5
3) y=0
4) y=4,3
5) y=2
17.  
i

Через вер­ши­ну A пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка ABC (∠C  =  90°) про­ве­ден пер­пен­ди­ку­ляр AK к его плос­ко­сти. Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки K до пря­мой BC, если AK  =  2, AB  =  6, BC  =   ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 31 конец ар­гу­мен­та .

1) 8
2)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 35 конец ар­гу­мен­та
3)  ко­рень из 5
4) 3
5) 2 ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та
18.  
i

Най­ди­те наи­мень­ший по­ло­жи­тель­ный ко­рень урав­не­ния 4 синус в квад­ра­те x плюс 12 ко­си­нус x минус 9=0.

1)  дробь: чис­ли­тель: 2 Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
2)  арк­ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 3 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 6 конец дроби
5)  Пи минус арк­ко­си­нус дробь: чис­ли­тель: 5, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
19.  
i

Для по­крас­ки стен общей пло­ща­дью 125 м2 пла­ни­ру­ет­ся за­куп­ка крас­ки. Объем и сто­и­мость банок с крас­кой при­ве­де­ны в таб­ли­це.

 

Объем банки

(в лит­рах)

Сто­и­мость банки с крас­кой

(в руб­лях)

2,5

85 000

10

260 000

 

Какую ми­ни­маль­ную сумму (в руб­лях) по­тра­тят на по­куп­ку не­об­хо­ди­мо­го ко­ли­че­ства крас­ки, если ее рас­ход со­став­ля­ет 0,28 л/м2?

20.  
i

Най­ди­те сумму кор­ней (ко­рень, если он един­ствен­ный) урав­не­ния 2x умно­жить на ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4x плюс 45 конец ар­гу­мен­та =x в квад­ра­те плюс 4x плюс 45.

21.  
i

Сумма кор­ней (или ко­рень, если он один) урав­не­ния 7 умно­жить на 7 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 x пра­вая круг­лая скоб­ка =245 плюс 2 умно­жить на x в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 7 пра­вая круг­лая скоб­ка равна ...

22.  
i

Пусть (x;y)  — це­ло­чис­лен­ное ре­ше­ние си­сте­мы урав­не­ний

 си­сте­ма вы­ра­же­ний 2x плюс y=12,9x в квад­ра­те минус 6xy плюс y в квад­ра­те =4. конец си­сте­мы .

Най­ди­те сумму x+y.

23.  
i

Най­ди­те сумму кор­ней (ко­рень, если он един­ствен­ный) урав­не­ния  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x в квад­ра­те плюс 2x конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1 минус x конец ар­гу­мен­та = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 минус x конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 1 минус x конец ар­гу­мен­та .

24.  
i

Най­ди­те сумму целых ре­ше­ний не­ра­вен­ства  дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка x в квад­ра­те плюс 7x плюс 6 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 1 минус x в квад­ра­те конец дроби \geqslant0.

25.  
i

Ре­ши­те урав­не­ние x в квад­ра­те минус 6x плюс 5= дробь: чис­ли­тель: 28, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 12x плюс 32 конец дроби и най­ди­те сумму его кор­ней.

26.  
i

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 8 ко­си­нус левая круг­лая скоб­ка альфа плюс дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 4 конец дроби пра­вая круг­лая скоб­ка , если  синус 2 альфа = дробь: чис­ли­тель: 23, зна­ме­на­тель: 32 конец дроби , 2 альфа при­над­ле­жит левая круг­лая скоб­ка дробь: чис­ли­тель: Пи , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ; Пи пра­вая круг­лая скоб­ка .

27.  
i

Най­ди­те сумму целых зна­че­ний x, при­над­ле­жа­щих об­ла­сти опре­де­ле­ния функ­ции

y= ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 3 минус x пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 24 минус 2x минус x в квад­ра­те пра­вая круг­лая скоб­ка .

28.  
i

В рав­но­бо­кой тра­пе­ции боль­шее ос­но­ва­ние вдвое боль­ше каж­дой из осталь­ных сто­рон и лежит в плос­ко­сти α. Бо­ко­вая сто­ро­на об­ра­зу­ет с плос­ко­стью α угол, синус ко­то­ро­го равен  дробь: чис­ли­тель: 7 ко­рень из 3 , зна­ме­на­тель: 18 конец дроби . Най­ди­те 36sinβ, где β — угол между диа­го­на­лью тра­пе­ции и плос­ко­стью α.

29.  
i

Пусть A= левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 2 21 плюс ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 21 пра­вая круг­лая скоб­ка 2 минус 2} пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 10,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 21 умно­жить на ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 21 минус ло­га­рифм по ос­но­ва­нию левая круг­лая скоб­ка 2 пра­вая круг­лая скоб­ка в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1,5 пра­вая круг­лая скоб­ка 21 пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 4 ло­га­рифм по ос­но­ва­нию 4 в квад­ра­те 21.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 2A.

30.  
i

Най­ди­те сумму всех трех­знач­ных чисел, ко­то­рые при де­ле­нии на 4 дают в остат­ке 1, при де­ле­нии на 6 дают в остат­ке 5 и при де­ле­нии на 9 дают в остат­ке 8.